велосипед

Отличия горного велосипеда от городского

Горные велосипеды считаются самой популярной категорией байков. На них катаются и в городе и за его пределами. Рассмотрим детальнее их характеристики и постараемся понять, чем они отличаются от велосипедов, предназначенных исключительно для городских условий.

Назначение

Горные и городские — это категории, которые включают в себя много отдельных типов велосипедов. Принципиальное отличие между этими категориями в назначении — то есть для катания где и как они создавались.

К горным относят все байки, предназначенные для катания по бездорожью: от прогулочных хардтейлов до спортивных двухподвесов. Они созданы для перемещения по пересеченной местности с перепадами высот и различными препятствиями. Горы, пустыри, грунтовые дороги, лесные тропинки, гравийные обочины дорог, подъёмы и спуски. Чтобы справляться с такими условиями, они имеют: амортизаторы для сцепления с дорогой и поглощения вибраций, крепкие колеса с внедорожным протектором, многоскоростную трансмиссию, надежные тормоза. Все компоненты рассчитаны на то, чтобы выдержать езду по кочкам, прыжки, грязь после дождя. 

К городским относят велосипеды, созданные для езды по дорогам: от стальных круизеров до легких фиксед-гиров. Среди таких байков ценится не проходимость, а комфорт и скорость перемещения по ровному асфальту. Для этого здесь колеса с гладким протектором для лучшего наката, геометрия рамы, предполагающая комфортную посадку, дополнительные аксессуары для удобства: багажники, подножки, корзинки. Часто ситибайки имеют широкое, мягкое седло. Заниженная верхняя труба рамы позволяет садиться на байк в любой одежде: брюках, юбках, платьях.

Несмотря на очевидное назначение, на горных велосипедах катаются и в городах, многие велосипедисты считают этот тип байков наиболее универсальным. Представить же ситибайк с узкими колесами на лесной тропинке, петляющей между корнями деревьев, бревнами и валунами, сложнее.

отличия горного велосипеда
Горный велосипед в своей стихии

Конструктивные отличия

Выделим и сравним основные характеристики городских и горных велосипедов, чтобы понять в чем разница между ними.

горный велосипед
Format 1412 27.5

 

Горный велосипед:

  1. Наличие подвески: амортизационная вилка с ходом 70-200 мм, иногда и задний амортизатор. 
  2. Колеса диаметром 26”, 27,5” или 29”, покрышки шириной от 2 дюймов с внедорожным протектором.
  3. Скоростная трансмиссия с широким диапазоном передач.
  4. Преимущественно дисковые тормоза, способные остановить транспорт при любых погодных и дорожных условиях.
  5. Минимум аксессуаров, но на некоторых моделях есть возможность установки багажника, крыльев или фляги для воды.
городской велосипед
Stark Terros 28.2 V

 

Городской велосипед:

  1. Жесткая вилка, необходимости в подвеске нет.
  2. Колеса дорожного размера 28”, покрышки шириной до 2 дюймов: слики или полуслики. Исключение — складные модели, которые могут иметь колеса меньшего диаметра.
  3. Трансмиссия может быть скоростной: со звездами или планетарной втулкой, либо односкоростной.
  4. Тормоз может быть ободным, дисковым или даже барабанным (ножным).
  5. Часто поставляется с полным набором аксессуаров: багажник, подножка, крылья, защита цепи, корзина и тд. Отличительными особенностями могут выступать высокий руль и мягкое седло.
Можно заметить отличия в геометрии рамы и особенностях посадки. Маунтинбайк предполагает более интенсивную езду. Наклоняясь к рулю, райдер увеличивает управляемость и уменьшает сопротивление воздуху. На городских руль располагается ближе к седлу и чуть выше, что предполагает посадку с прямой спиной: чтобы при езде смотреть вперед, объезжать прохожих и разглядывать достопримечательности. При такой посадке сложно интенсивно вращать педали долгое время.

Что выбрать

Выбор между горным и городским велосипедом зависит от ваших целей и предпочтений в езде. Определитесь, по каким дорогам будет проходить большая часть маршрутов. Если выездов за пределы асфальта или накатанных грунтовых тропинок в парке не предполагается, смысла в том, чтобы покупать тяжелый байк с амортизационной вилкой и ребристыми покрышками мало. На ровной дороге он будет не так быстро разгоняться. Покрышки с грунтозацепами «впиваются» в асфальт, съедая скорость.

С другой стороны, горный велосипед может дать больше свободы и веселья в повседневных поездках. Вы сможете перепрыгивать через бордюры, не объезжать участки с плохим дорожным покрытием и расширять географию маршрутов, за счет выезда за пределы тротуаров и автомобильных дорог. Современные вилки имеют блокировку, которая «выключает» амортизацию, делая вилку жесткой, как на дорожных байках.

Тем, кому сложно определиться между горными и городскими моделями, стоит присмотреться к гибридам. Этот тип велосипедов совмещает в себе характеристики обеих категорий. Гибриды имеют дорожные колеса с гладкими покрышками и амортизационную вилку. По настоящему бездорожью на таком байке будет ездить не так удобно, как на горном, зато на ровных дорогах он будет лучше разгоняться.

Приведенные в статье отличия очень обобщены и могут относиться не ко всем типам городских или горных велосипедов. Например, MTB со спортивным уклоном сильно отличаются от прогулочных хартейлов любительского уровня. Поэтому при выборе нужно ориентироваться на стиль катания и покрытие дорог.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий